Четверг
16.07.2020
19:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№ 5" г.Сорочинска Оренбургской области
Главная Регистрация Вход
Лобачева Марина Викторовна »
Меню сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лобачева Марина Викторовна

Должность: воспитатель

Образование: Куйбышевское педагогическое училище №2, 1987г., "Воспитатель"

Общий стаж работы: 34 года

Стаж работы по специальности: 31 года

Квалификационная категория: высшая


Эссе «Моя педагогическая философия»

«Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот мир лучше.   Не ребенок должен быть загнан силой взрослых в авторитарный, удобный для нас педагогический процесс, а педагогический процесс должен стать для ребенка притягательной силой, смыслом его жизни».         

                                                                                              (Ш. Амонашвили)                                                                        

Глобус - модель Земли, целого мира…. На секунду останавливаемся возле нашей маленькой планеты….С каждым новым вращением глобуса, огонек в глазах ребятишек разгорается все больше и больше… Слышу с разных сторон звонкие голоса: «А куда мы сегодня отправимся?». Я не даю ответа на этот вопрос, а предлагаю выбрать детям. Они выбирают…

И уже через какое-то время  мы мысленно поднимаемся в космос, с интересом смотрим на нашу Землю глазами исследователей, и даже опускаемся в жерло извергающего лаву вулкана. Спросите, зачем? А нам тесно в стенах нашей группы, поэтому мы всегда в пути, чтобы столкнуться с чем - то неизведанным, сделать открытие.

      Всю свою жизнь человек стремится узнать что-то новое, приобрести опыт. Эту жажду познания необходимо  пробудить и в детях. И я, как настоящий воспитатель живу вместе с детьми. Мне интересны любые открытия моих воспитанников, я разделяю их  радость и  восторг, поддерживаю их  в неудачах, хвалю за маленькие победы. Стараюсь  не открывать  перед детьми заветную дверь знаний, а даю им возможность подобрать ключик к этой волшебной  дверце.

         Готовы к открытиям? Тогда - входите! Купол сознания у детей, совсем, как в сказке Андерсена – он похож на зонтик Оле Лукойе. Он может быть черным и скучным, а может быть ярким и незабываемым. Я никогда не препятствую  желанию детей совершать свои открытия!

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью познавательно- исследовательской деятельности.  Именно это направление является приоритетным в моей работе.
          Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Мои дети стремятся к активной деятельности, а я стараюсь не дать этому стремлению угаснуть, способствую его дальнейшему развитию, в проведении этих исследований, сделать их полезными.

 Проводя с детьми исследовательскую работу, изучая себя и свои возможности,    ищем пути развития силы, способы измерения. Поиски приводят детей к уникальному открытию того, что человек обладает великими силами: ума, памяти, мечты, дружбы, добра, любви.                                

Предметно-развивающая среда,  созданная в группе, выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и провоцирует его к познавательно-исследовательской деятельности. Здесь созданы все условия, и мы можем без труда провести простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой.

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода),  с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

         При проведении исследовательской деятельности широко использую новые подходы, методы и формы работы. Новые стандарты дают мне как педагогу такую возможность.
       А еще я благодарна родителям ребят. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Родители с большим интересом участвуют  во многих  исследовательских проектах: «Мое Оренбуржье», «Чудеса Кока – Колы» и  вместе с детьми познают и открывают   увлекательный  для всех мир.

     Наша  команда дети, родители,  педагог  способна решать задачи космической сложности. Бывает, сама удивишься: неужели, это сделали мы?  Сколько счастья приносят удачные проекты!  В них есть огромный плюс - «юные почемучки» хотят продолжения. В такие моменты понимаешь, что главное в моей работе – сияние детских глаз! Это и радость исследователей, творцов, победителей, и любовь ко всему миру!

     Как сказал В. Вильсон: « Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». И я верю в то, что дошкольное образование – главная ступень в становлении личности. В этой сфере должны быть люди образованные, но «образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К. Симонов).

      Так и я, день за днем открываю в себе желание знать больше, чтоб не ударить в грязь лицом, отвечая на вопросы своих маленьких «Почемучек». И чудо происходит! Мы с детьми идем заодно, вместе строим свою деятельность. Здесь я и друг, и помощник, и воспитатель, другими словами, идущий вместе по пути. Считаю, что именно это самое главное для педагога.

        Возможно, мои достижения на этом пути слишком малы и незначительны для истории. Но это не важно. Жизнь, как река, и не остановить ее. Начнется новый день, чтобы подарить каждому из нас что-то свое. Никита   найдет ответ на вопрос: «Почему белый медведь не ест пингвина?».  Полина  самостоятельно повторит опыт круговорот воды в природе.   А я? Я тихо радуюсь, что когда-то правильно сделала свои первые шаги в этой прекрасной профессии, и значит, много открытий еще впереди… Как и у моих детей!

 

Для Вас, педагоги!           Мои достижения          Для Вас, родители!

Персональная страница в социальной сети

Друзья сайта






Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей