Четверг
16.07.2020
20:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№ 5" г.Сорочинска Оренбургской области
Главная Регистрация Вход
Фролова Валентина Павловна »
Меню сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фролова Валентина Павловна

Должность: воспитатель

Образование: высшее педагогическое, ОГПУ "Социальный педагог".

Общий стаж работы: 7 лет

Стаж работы по специальности: 7 лет

Квалификационная категория: первая

ЭССЕ

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Вот уже несколько лет работаю в детском саду воспитателем и очень горжусь своей профессией.

Педагог... Воспитатель... Что вкладываю я в это слово? В слово «педагог» я склонна вложить тот смысл, который вкладывали в него мудрые древние греки, –«ведущий ребенка за руку». А «воспитатель» понимаю как «воспитать», не «напичкать», а «напитать» душу.

Воспитатель детского сада – кто он? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Воспитатель – не просто профессия – это состояние души. «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое на плодородной земле…» (восточная мудрость).

Каждое утро мы торопимся на работу в ожидании встречи с детьми. И вот дверь открывается, и входят они - дети с добрыми глазами, протягивая, доверчиво свою маленькую ручку и идут за нами спокойно в тот мир детства, который мы для них создаем. Они с порога задают вопросы: «А что мы сегодня будем делать?», «Как будем играть?». И ждут ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и мы должен найти ключик к каждому.

Поэтому общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью.

Педагог и дошкольник, а может быть, воспитатель и ребенок, или нет, взрослый и малыш... Какие сравнения ни приводи – разница налицо. Огромный разрыв во всех измерениях. И в прожитых годах, и в жизненном опыте, и в приобретенных знаниях.

Да, малыш, мы с тобой такие разные, но нам по пути. Не веришь? Смотри, я протягиваю тебе свою руку. Дай мне свою маленькую теплую ладошку, и я поведу тебя по дороге жизни. Я поведу тебя туда, где ты еще не был, покажу то, чего ты еще не видел, открою тебе то, чего ты еще не знаешь.

Я не обещаю тебе, что наш путь будет легким. Но ведь у нас есть цель – стать ЧЕЛОВЕКОМ. А имеющий высокую цель и идущий к ней через рытвины, колдобины, а иногда и через высоченные препятствия – богатство общества. Не каждая из преград одолевается с первого раза. Любой победе обязательно предшествуют поражения. Но ты не бойся. Я научу тебя быть стойким. Ты поймешь, малыш, что талант сам по себе, в чистом виде, в этом мире не существует, он живет и растет только в союзе с трудолюбием и жизнестойкостью.

А еще ты узнаешь, что ЧЕЛОВЕК рождается медленно. Он постепенно реализует накопленные им знания, воспоминания, ощущения. Малыш, я научу тебя не только слушать, но и «слышать». Ты узнаешь, что скрипка тоже может смеяться и плакать, что кисть художника может оживить картину.

Мы идем долго, наша дорога вот-вот закончится и нам придется с тобой проститься. Расставаться всегда больно. Но ты не грусти, малыш, ведь впереди много других интересных дорог.

Я горжусь своей профессией, она дает возможность развиваться разносторонне, учиться, а не стоять на месте.

Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста - хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглощающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то, что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своем люди особенные: бессребреники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. Ведь душа ребёнка - это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию путем развития творческих способностей детей.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живем. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо уметь увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребёнке любопытство и разбудить любознательность. Могу быть другом, партнером, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я – Воспитатель.

Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной. Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят ко мне в детский сад. И так день за днем мы вместе идем по тропе жизни, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви...

 

Для Вас, педагоги!          Мои достижения          Для Вас, родители!

Персональная страница в социальной сети

Друзья сайта






Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей